Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 29.04.2024, 07:32 |
ГБОУ школа-интернат №2 Кировского района СПб | |
Приветствую Вас Гость |
|
Логопед Шлык Л.А.КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ учитель-логопед высшей квалификационной категории Людмила Анатольевна Шлык
Коррекция речи является одним из основных разделов коррекционно-педагогической работы в специальной школе для слабовидящих детей. Коррекционная работа направлена на развитие как речи, так и познавательной деятельности ребенка. Осуществляется комплексное многостороннее воздействие, организуемое силами логопеда, учителя и воспитателя. В этом заключается одна из основных отличительных особенностей коррекционной речевой работы, организуемой с детьми, имеющими глубокие нарушения зрения. Основной целью курса является:
Задачи курса коррекции речи: 1) Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков.
Коррекционно-педагогическая работа осуществляется следующим образом: Групповые и индивидуальные занятия. Группа включает в себя от 4 до 6 человек. Она может некоторое время делится на несколько подгрупп, если этого требуют особенности усвоения материала на тех или иных этапах логопедической работы. Такая необходимость может возникнуть, например, если часть детей из группы отстает от других в усвоении произношения или восприятия того или иного звука. Занятия с группой длятся 40 минут, индивидуальные – 15-20 минут. Проводятся они во второй половине дня, когда дети отдохнут от классных занятий. Каждый ребенок должен заниматься 2-3 раза в неделю. Контроль результативности проводится 2 раза в год: в мае и в январе. В основе комплектования групп лежит характер и тяжесть речевого нарушения, при этом необходимо учитывать возраст, класс, интеллектуальные и психические возможности детей. Индивидуальные занятия проводятся при постановке звуков и в случаях тяжелого нарушения речи, когда ребенка нельзя присоединить ни к одной группе детей или в связи с психическими особенностями ребенка.. Предполагаемые результаты коррекционно-педагогической работы:
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |